Какие развивающие игрушки на самом деле нужны ребенку?

В последнее время все больше и больше покупателей детских товаров и игрушек обеспокоены тем, чтобы они были не только красивыми, качественно сделанными, но и развивающими. А задумывались ли вы сами над тем, какие развивающие игрушки на самом деле нужны ребенку и действительно помогают познавать окружающий мир?

  • Прежде всего обратим внимание на те игрушки, которые ни в коем случае нельзя покупать. Вы, наверное, слышали о скандале с неодимовыми магнитами, которые вполне оправданно называют магнитами-убийцами по причине того, что их легко проглотить. Развивают ли они в ребенке какие-то умственные способности, помогают ли конструировать какие-то устройства? Безусловно! Но стоит ли их приобретать для своего малыша, а тем более, чужому ребенку на подарок? Ни в коем случае! Поэтому следите не только за тем, что развивает игрушка, но и за тем, насколько безопасной она является, ведь у многих детишек есть младшие братики и сестренки!
  • Практически любая игрушка может стать развивающей, если ее правильно использовать. Психологи говорят, что самый лучший способ познавать окружающий мир и изучать что-то новое — через игру. Поэтому если вам удастся превратить определенную игрушку в элемент игры, она будет развивающей. С другой стороны, даже дорогой интерактивный щенок, который не нравится ребенку, не сможет научить его частям тела.
  • Если ребенок — школьного возраста, подарите ему интерактивный глобус. Это прекрасный вариант изучить географию в игровой форме. Представляете, насколько обознанным будет ребенок, и насколько превзойдет своих сверстников благодаря такой полезной и в общем-то не очень дорогой игрушке?!
  • Для детей младшего возраста (от года до трех) можно рекомендовать погремушки, интерактивные книжки, музыкальные инструменты по типу ксилофона или других детских музыкальных инструментов.

Помните, не каждая развивающая игрушка на самом деле является развивающей, но любую обычную игрушку можно сделать развивающей, если процесс ее использования превратить в игру. Пример: обычная кукла может развивать в девочке заботу и приучивать к семейным ценностям, если объяснить, как правильно за ней ухаживать!